Авиаперевозка свадеб — авиа трансфер
Какая скорость вам нужна? И сколько вы готовы за нее заплатить? Мы хотели проверить, что можно выжать из одного мотора V8 и привода с поворотно-откидной колонкой, установленных на самой маленькой скорлупке, на какой только можно выйти в открытое море. Никаких неуклюжих рыбачьих лодок! Мы испытали четыре 5-местных катера длиной от 6 до 7,5 метров, весом от 1,3 до 1,6 т, с серийными моторами MerCruiser V8 и приводом Bravo I с поворотно-откидной колонкой. Такие размеры как раз находятся на нижней границе класса скоростных катеров.
Baja 20 Outlaw
Самый маленький из катеров серии Baja Outlaw хорошо сложен, тщательно отделан и оборудован, хоть и без излишеств, всем, что нужно прогулочному катеру, способному тянуть пару лыжников или везти 5 человек со скоростью 100 км/ч. В носовой части устроен очень удобный грузовой отсек.
Мотор MerCruiser 5.0 с распределенным впрыском топлива (MPI) создан на основе 5-литрового «малого» (small-block) V8 General Motors, так что он должен быть экономичным и надежным.
Кататься на легоньком Outlaw оказалось мокро и тряско. На скорости 65 км/ч при легкой ряби темные очки всех, кто был на борту за пару минут покрылись брызгами соленой воды. Хотя конфигурация корпуса 20 Outlaw с виду похожа на другие катера этой группы, он брыкался, как мустанг, — и когда на борту было 5 человек, и когда там оставался один капитан. Ветровое стекло и добавочные триммеры тут явно не помешали-бы.
Stingray 220SX
Корпус катера Stingray (патентованная конструкция под названием Z-plane, разработанная легендарным корабелом Бобом Уолворком) удивительно плавен и устойчив. И на прямых курсах, и в крутых виражах поведение катера полностью предсказуемо на скоростях от 0 до 100 км/ч. Это одна из лучших конструкций выпускающихся сейчас малых однокорпусных катеров.
Stingray чуть длиннее и шире, чем Baja, тяжелее на 140 кг и использует 6,2-литровый вариант того же «малого» V8 от GM. Однако он производит впечатление гораздо более крупного и солидного катера. Он прекрасно оборудован, в носовом отсеке устроена V-образная каюта.
Velocity 220
Ножная педаль газа, выведенные наверх рычащие выхлопные трубы, раскраска под американский флаг — Velocity 220 явно претендует на роль серьезного гоночного катера. Он оборудован двигателем Mercruiser/GM big-block V8 объемом 8100 см3.
Во время наших испытаний Velocity разгонялся до 120 км/ч, но делал это с заметной неохотой. Катер с мотором 496 MAG MPI всего на 55 л.с. мощнее модели с тем же корпусом Velocity и двигателем Mercruiser/GM MX 6.2 MPI small-block V8.
Talon 25
Новаторский корпус-катамаран от Talon Marine просто потрясает. На скорости 164 км/ч мы то и дело «натыкались» на ограничитель оборотов: нам казалось, что мы идем раза в два медленнее и с двигателем что-то не в порядке.
Повороты Talon проходил, как Corvette, совершенно спокойно преодолевая такие перегрузки, какие и не снились другим лодкам. Его двигатель с наддувом стоит в два раза больше, чем весь катер Baja 20 Outlaw вместе с автомобильным прицепом для его перевозки.
Конечно, гоночный катер ручной сборки не всем по карману. Но если у вас появится возможность покататься на катамаране Talon, не упустите ее. После этого обычные катера будут уже не для вас.
Марка/модель
Baja 20 Outlaw
Stingray 220SX
Velocity 220
Talon 25
ДЛИНА
6198 мм
6553 мм
6553 мм
7620 мм
ШИРИНА
2388 мм
2464 мм
2413 мм
2540 мм
СУХОЙ ВЕС
1361 кг
1506 кг
1497 кг
1588кг
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
Mercruiser 5.0 MPI V8
Mercruiser MX 6.2 MPI V8
Mercruiser 496 MAG MPI V8
Mercruiser HP 575 SCi V8
ОБЪЕМ ЦИЛИНДРОВ
5000 см3
6200 см3
8100см3
8200 см3
МОЩНОСТЬ
260 л.с.
при 5000 об./мин
320 л.с.
при 5200 об./мин
375 л.с.
при 4800 об./мин
550 л.с.
при 5200 об./мин
ПРИВОД
Mercruiser Bravo 1
Mercruiser Bravo 1 XR
ОБЪЕМ БАКА
190л
150л
190л
415л
СКОРОСТЬ РАЗГОНА (глиссирование/50/80 км/ч)
5,19/7,18/10,46 с
3,20/6,00/10,92 с
4,70/8,27/12,96 с
2,73/4,81/6,68 с
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ
99,1 км/ч
при 5200 об./мин
104,4 км/ч
при 5150 об./мин
120,7 км/ч
при 4800 об./мин
164,2 км/ч
при 5350 об./мин
Испытания проводились в ясную погоду, при температуре 27oС и влажности 60%. Ветер дул с норд-норд-веста со скоростью 2,2 м/с. Заезды проводились в направлениях норд-норд-ост (30o) и зюйд-зюйд-вест (210o). Катера сделали по три заезда в каждую сторону (всего по шесть).
Источник статьи: журнал «Популярная механика» (май 2003 года)
Автор статьи: Рич Тэйлор