Новая форма корпуса от компании Damen Shipyards из Нидерландов предлагает целый ряд преимуществ, как для скоростных катеров, так и супер яхт. В конце 2007 и начале 2008 ожидается спуск на воду двух 164 футовых быстроходных лодок с новой формой корпуса.

Данная концепция явилась результатом исследовательской работы, стартовавшей в 1997 году. Полученные в ходе исследования результаты были использованы для создания концепции новой формы корпуса под названием “Enlarged Ship”. На сегодняшний день по этому проекту продолжают строить патрульные катера для спец. служб Южной Африки, Вьетнама, Британии и других стран.

Результатом дальнейшей работы над улучшенной формой корпуса стал проект Axe Bow. Катера с таким корпусом имеют почти прямую форму носа, увеличенную длину ватерлинии и высоту надводного борта.

“Полученные результаты как нельзя лучше демонстрируют превосходные ходовые характеристики Axe Bow”, рассказывает Джаап Гелинг, старший инженер Damen Shipyards. “Снижение пика вертикального ускорения по сравнению с “Enlarged Ship” составило более 50 процентов. Кстати, пик вертикального ускорения у “Enlarged Ship” на 50 % меньше, чем у традиционных однокорпусников. Помимо этого, Axe Bow имеет меньшую сопротивляемость в скоростном диапазоне до 35 узлов и обладает хорошей маневренностью на низких скоростях”.

Результат исследовательского проекта стартовавшего в 1997 году — это линейка скоростных катеров “Sea Axe”, ряд военно-морских судов (Stan Patrol 3307, Stan Patrol 5009) и другое. По словам разработчиков, Axe Bow одинаково применим как для патрульных катеров, так и быстроходных супер яхт.

Читайте также  «Озерная верфь» заложила киль скоростного катера проекта 15MJ